Новости

ЛИНК в тренде лучших бизнес-школ: десять критериев

Абитуриент выбирает бизнес-школу на основании многих критериев. Для одних важны параметры обучения (вечерний, модульный, формат выходного дня), для других – технологическая оснащенность школы ... Очень важный критерий – наличие в портфеле бизнес-школы той специализации, которая интересует абитуриента. Однако одна и та же специализация может предлагаться несколькими школами. Как в таком случае выбрать программу MBA?


«Членство в ассоциациях, наличие совместных программ и аккредитаций — это важные индикаторы качества, считает генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования, кандидат экономических наук, Наталья Евтихиева. – Они говорят о том, что учебные продукты школы рассматривали представители профессионального сообщества и что результат этого рассмотрения был положительным: коллеги изучили практику работы и приняли школу в свои ряды.


Не менее важна работа сообществ. Сам факт наличия ассоциации выпускников, связей выпускников со школой в социальных медиа, говорит о том, что менеджеры гордятся своей причастностью к Alma mater. Это тоже индикатор качества.


Международная практика оценки роста доходов выпускников, как критерий работы школы, не вполне применима к российской реальности: бизнес неохотно раскрывает данные о доходах менеджеров, собрать достоверную статистику в этой области практически невозможно.


Научно-практические конференции и публикации преподавателей школы в профессиональных медиа – показатель интеллектуальной активности профессоров, их включенности в жизнь бизнес-сообщества.


Ни один из названных здесь критериев не является абсолютным: не имеет смысла исключать школу из вашего short list только на том основании, что школа, например, не проводит конференции. Возможно, она сильна в других отношениях, например, в части технологий онлайн-обучения.


При этом есть два момента, которые, вероятно, важнее других. Во-первых, открытость школы, ее готовность по первому требованию абитуриента предоставить интересующую его информацию, за исключением той, которая охраняется Законом «О персональных данных». Во-вторых, адекватная ценовая политика: хороший продукт не может стоить дешево».



Источник: http://www.e-xecutive.ru