Новости

MBA-2016: пять тенденций развития бизнес-образования


  1. Спрос на MBA растет с 2014 года. По данным GMAC наборы в бизнес-школы снижались с 2008 по 2013 год, но в 2014 году 65% учебных заведений во всем мире показали рост. Россия здесь не исключение.
  2. В Азии востребованы двухгодичные программы, в Европе – одногодичные. В азиатских бизнес-школах в 2015 году на 90% вырос спрос на двухгодичные программы MBA, за счет чего резко снизилось количество иностранных студентов на Западе и прежде всего в США. В Европе, наоборот, 75% школ зафиксировали прирост числа желающих поступить на одногодичные программы, которые хороши не только тем, что позволяют сэкономить время и деньги, но и разделяют слушателей на более компактные группы.
  3. Популярность краудфандинга растет, корпоративного финансирования – падает. К 2014 году только 21% работодателей вкладывался в образование своих сотрудников. Начиная с 2015 года, слушатели стали более активно пользоваться краудфандингом и брать деньги в долг.
  4. Специализации продолжили становиться более нишевыми. Специализации в MBA традиционного ограничивались такими сферами, как менеджмент, финансы и маркетинг. Сегодня наблюдается рост спроса по отношению к отраслевым специализациям. Рекрутеры прогнозируют увеличение в 2016 году интереса к проектному менеджменту, управлению качеством и маркетингом, управлению человеческими ресурсами.
  5. «Big data», глобализация и предпринимательство. Учебные планы бизнес-школ делают все больший акцент на предпринимательстве, корпоративной и социальной ответственности, работе с большими данными, глобальных и мультикультурных коммуникациях, а также на анализе явлений с множественных точек зрения.



При подготовке текста были использованы материалы: Poets & Quants, The Financial Times, The Economist, The Independent, Find-MBA.com, www.e-xecutive.ru