Новости

Прежде чем лезть в продажи - разберитесь с маркетингом!

14 августа 2017 года в 18.30 состоится мастер-класс Елены Василенко «Маркетинг как источник прибыли». Как долго может продолжаться гонка предпринимателя за прибылью и клиентами? Как долго может длиться эта игра в «кошки-мышки»? Для того чтобы стабилизировать свой бизнес и вывести прибыль на желаемый уровень, нужна грамотная маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия – это фундамент любого бизнеса.  


Приглашаем принять участие в мастер-классе и найти ответы, которые помогут!

 Курс "Практический маркетинг в компании"

- Елена, 14 августа состоится ваш мастер-класс «Маркетинг как источник прибыли». Расскажите, что станет ключевым понятием данного мероприятия, познакомьте нас со смысловым ядром?


Ключевое понятие – это идея эффективности управленческих решений, потому что большая часть предпринимателей как правило рассуждают в категориях выручки. И когда речь идёт о поступлении «живых» денег, у людей просто «рвёт» крышу, потому что они до конца не понимают, что это всего лишь на всего оперативный уровень решения краткосрочных задач, который в перспективе может загубить бизнес.


Примером ошибочных решений служит работа с клиентами, когда мы начинаем гоняться за ними и за удачными продажами, но получая свою выручку в момент этой погони за деньгами, не происходит работы с клиентами на перспективу. То есть не обеспечивается эффективная связь, удержание и контроль происходящего. Однако природа клиента такова, что после затишья наступает буря, и из некогда довольного услугой или продуктом лояльного приверженца, клиент превращается в противника предлагаемого ему инструмента удовлетворения потребностей.  И если в этот момент вы не держите свою руку на его пульсе, то велика вероятность того, что ваша рыба уплывёт в другой пруд. Это тот пример, когда человек (предприниматель) не мыслит стратегически.


Поэтому говоря о маркетинге, у большей части предпринимателей он ассоциируется с оперативными задачами и сводится к активизации действий по продажам или просто по продвижению своего продукта. Именно поэтому, зачастую попадая в сложную ситуацию падения продаж, предприниматель объясняет это несколькими способами:


«У людей нет денег...»


Обдумывая решение этой проблемы, собственник приходит к выводу, что надо дать рекламу и запустить систему скидок. Но большинство не понимает, что сущность скидки – это подарок клиенту за уже совершённую в неудобном месте, в неудобное время, за неудобные деньги и в ненужном объёме покупку. Однако делая подарки в виде ни к чему не привязанных скидок и тратя деньги на рекламную активность, которая должна простимулировать продажи, в результате происходит всплеск трафика, и то количество экспериментально настроенных клиентов, которым интересно прийти на «замануху», дают ощущение нормализации ситуации, но за этим следует та же самая яма, поскольку этот тип клиентов не настроен на долгосрочные отношения.


«Лучшая инвестиция – инвестиция в персонал!»


Предприниматели ищут наиболее экономичное решение и вроде бы тоже есть всплеск, потому что что бы мы ни говорили, любое мероприятие для персонала даёт мотивацию. Как минимум неделю-две персонал будет бегать по залу, и будет ощущение, что что-то происходит. Однако сценарий тот же: трафик может повыситься и снова рухнуть.


«А что, если я сейчас возьму…и просто сделаю ремонт, потому что у меня больше ни на что нет денег, пусть хотя бы у меня будет красиво, и деньги останутся в компании!»


Самое не оправдывающее себя решение. Начать заниматься мерчандайзингом, оформлением торгового зала, но не получить от этого никакого результата.


Так как ответить на вопрос «Почему упал объём продаж?». Он может просесть по объективным причинам, но все эти проблемы и их решения находятся в области маркетинга. Причины банальны: у конкурента более интересное предложение, сложность в создании бизнес-направления с большим жизненным циклом.


- Вы раскрыли мне одну из маркетинговых задач, но ведь для успешной реализации проекта недостаточно единственно принятого решения и следования ему. Какие ещё задачи должен ставить перед собой собственник, желающий достичь успеха?


Вторая маркетинговая задача – это создание бизнес-направления, которое будет иметь свой жизненный цикл, чтобы ваш бизнес-портфель всегда был со знаком «+», независимо от того, сколько направлений сейчас находится в упадке, а сколько приносит прибыль. Главная цель – стабильность, ведь показателем эффективности компании является именно стабильность.    


Третья стратегическая задача состоит в формировании лояльного клиента. Показатель эффективности маркетинговой стратегии – это не объём продаж и прибыли, это формирование лояльного клиента. Идёт работа на предвосхищение потребностей клиента. Однако, чем эффективнее будет ваше решение, тем быстрее конкуренты начнут за вами его повторять. Но такова судьба лидера, с этим ничего не поделаешь. Поэтому третий миф, который мы развенчаем в рамках нашего курса – это существование некой «волшебной книги», которая даст идеальную модель работающего самого по себе бизнеса. Очень трудно анализировать чужой опыт, не имея в голове схемы. Не имея понимания о принятии и оценке решений, что служит индикатором той или иной проблемы, вы никогда не разберётесь, что к чему.


- Вы ведёте курс «Практический маркетинг в компании». Можете ли вы описать ценность данной программы? Потому что зачастую руководители, собственники и менеджеры не могут структурировать для себя понятие «маркетинга» и понять, что нового им может дать обучение этой дисциплине.


Чем хорош курс: он очень алгоритмизирован, проще говоря, вам в голову «сядет» определённая схема, которую вы просто периодически будете накладывать на реальность и понимать, что происходит. Последний показатель эффективности – это ваши собственные решения, имея четкую схему и понимание желаемого результата, вы сможете двигаться в правильном направлении. На данном курсе я предоставляю все инструменты, с помощью которых вы сможете создать чёткую структурированную маркетинговую стратегию, и она будет работать. Приходите на мой мастер-класс «Маркетинг как источник прибыли», и мы подробно обсудим все интересующие вас вопросы.


Над интервью работала: Юлия Мезенцева.



Подробности о мастер-классе и регистрация по телефону: 8(863)275-11-24 или через форму обратной связи.


Подробнее о курcе Международного института менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК) "Практический маркетинг в компании" можно узнать здесь.