Новости

Кадровое делопроизводство и документооборот в организации

Автор программы «Кадровое делопроизводство» и тьютор компании "Профессиональные образовательные технологии" (по совместительству директор по персоналу «Группы строительных компаний Дон») - Елфимова Ирина Александровна дала интервью в котором рассказала об особенностях ведения кадрового делопроизводства в организации.


Ирина, какие существуют наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы кадрового делопроизводства?

Непонимание руководства компании разных форм собственности и разных объёмов необходимости и целесообразности ведения правильного кадрового учёта на предприятии.


Есть ли какие-то подводные камни, о которых бы следовало знать специалистам кадрового учёта?

Да, подводные камни есть, и они заключаются в неоднозначности трактовки ТК РФ и других законов, регулирующих трудовое право. На одну и ту же ситуацию в разных нормативных актах может прописываться разное решение. Соответственно, любой грамотный специалист по кадровому учёту должен знать, какой источник и в какой ситуации может использоваться.


Каким бы грамотным ни был специалист-кадровик, возникают ситуации, приводящие к правовым спорам. Какой позиции придерживаться, и как лучше себя вести в матрице взаимоотношений работодатель-сотрудник?

В случае возникновения споров между работником и работодателем, основная задача работодателя – соблюдать все права работника, для того чтобы минимизировать риски с точки зрения дальнейших споров и выплат работнику. И в том числе, информирование работника в случае, если он преувеличивает свои права, потому что такие ситуации тоже возможны, когда работники думают, что им положено больше, чем есть на самом деле. Работодатель должен чётко знать свои права и обязанности: закреплённые обязанности соблюдать, а имеющимися правами пользоваться. Всё-таки трудовые отношения – это две стороны: работник и работодатель.


Спасибо. Ирина, и последний вопрос. То, чего все так боятся – громкое слово «ШТРАФЫ». Есть ли какие-то возможности избежать их или сгладить углы в случае возникновения неприятной ситуации?


Штрафы сейчас очень существенные. В части некорректного оформления в первую очередь трудового договора и всего, что касается режима работы, рабочего времени и оплаты труда работника. Поэтому работодатель чётко должен знать свои обязанности в этом отношении: что можно применять к работнику, а что нет. И оформлять документы соответствующим образом. В случае, если у работодателя имеются какие-то пробелы, ошибки в документах, он должен их своевременно устранять, до момента обнаружения. Если в документе есть ошибка, и она не исправлена на момент проверки, к работодателю в любом случае будут применены санкции – штраф или административное наказание, в зависимости от степени тяжести. Главная задача работодателя – находить ошибки и исправлять, потому что если их найдут, то это априори нарушение трудового законодательства.


На эту тему можно очень много и долго говорить, всю информацию в интервью не уместишь. Поэтому приглашаю всех желающих разобраться в трудовом законодательстве на курс «Кадровое делопроизводство», где мы подробно разберём все интересующие вопросы и научимся грамотно вести кадровый учёт.