Практический маркетинг в компании

Программа модернизации навыков и знаний!

«Практический маркетинг в компании» - цельный трехмесячный курс по маркетингу, где исследуются актуальные для современного менеджера вопросы взаимоотношений с потребителями. Изучая этот курс, вы сможете расширить свои знания в этой фундаментальной области управления и познакомиться с новыми приемами работы, принципами TQM, способами завоевания лояльности потребителей и многим другим, что существенно повысит вашу уверенность в своих управленческих способностях.

Данный курс предназначен для маркетологов, руководителей отделов маркетинга/отдела продаж, топ-менеджеров, руководителей организаций и подразделений, предпринимателей и владельцев собственного бизнеса.

Важная особенность курса – он полезен и для менеджеров, потому что активизирует их креативные способности, и для предпринимателей, поскольку показывает инструменты воплощения идей.

Программа курса

Цель изучения курса: повышение эффективности продвижения товаров/услуг и снижение затрат на  маркетинговую активность.

Процесс изучения курса адаптирован на решение индивидуальных задач слушателей:

Задача 1

аудит  маркетинговой деятельности, рост эффективности маркетинговой активности    компании

Задача  2

превращение бизнес-идеи в проект, готовый к реализации

Задача 3

понимание основ маркетинговой деятельности, создание маркетинга в компании в нуля

Введение. "Найдите свой маркетинг"

0.1 Принципы формирования системы маркетинга в компании: какими могут быть маркетинг и маркетолог.

0.2 Понимание смысла деятельности маркетолога в компании: за что отвечает, какие решения принимает.

Часть 1. "Оперативный маркетинг"

1. Поиск и удержание «своего клиента». Понимание моделей покупательского поведения: почему люди покупают. Сегментация на практике: профиль сегмента, формирования стратегии таргетирования. Формирование эффективной базы данных для принятия маркетинговых решений. Программы лояльности: от ценовой спекуляции к клиентскому капиталу.

2. Формирование конкурентных преимуществ товара/услуги. Создание концепции товара/услуги. Технологии поиска конкурентных преимуществ (бенчмаркинг). Формирование уникального торгового предложения. Разработка атрибутов торговой марки.  Создание образа товара/услуги в сознании потребителя (стратегии позиционирования)

3. Управление ценностью торгового предложения. Бессмысленность понятия «дешево»:   ценообразование в маркетинге. Принятие решений о стратегиях и тактиках ценообразования в категориях ценности для потребителя.

4. Продвижение товаров/услуг. Продвижение на рынках В2В: разработка стратегии дистрибьюции, методы стимулирования каналов дистрибьюции, технологии продвижения. Продвижение на рынках В2С: понимание эффективности методов продвижения,  идеи нейромаркетинга и игры с подсознанием покупателя.

5. Коммуникации в маркетинге. Модели коммуникаций и понятие критической информационной массы. Технологии создания «информационного грохота»: идеи партизанского маркетинга.  Алгоритм создания медиаплана.

6. Оперативный маркетинговый план. Идея сбалансированности маркетинговой смеси в системе продвижения товара/услуги. Структура формального маркетингового плана.

Часть 2. "Стратегический маркетинг"

1. Управление бизнес-портфелем компании. Определение стратегических бизнес-единиц (самостоятельных источников формирования прибыли). Виды портфолио-анализа. Создание сбаласированного бизнес-портфеля компании.

2. Адаптация стратегических задач компании к внешней среде. Маркетинговые исследования: за и против, зачем нужно понимать тенденции развития своего рынка и оценивать влияние косвенных факторов. Разработка конкурентной стратегии. Оценка оптимальности стратегических решений в зависимости от тенденций развития рынка.

3. Стратегический маркетинговый план. Система сбалансированных показателей в маркетинге. Показатели оценки эффективности маркетинга в компании. Структура стратегического маркетингового плана. Интеграция оперативных задач в стратегический план.

Окончив данный курс Вы сможете

  Проанализировать Ваших потребителей, дать точное описание сегментов потребителей;

  Спрогнозировать поведение потребителей и разработать подходящую систему лояльности;

  Определить ценности Ваших потребителей и разработать изменения в маркетинговом комплексе, которые будут соответствовать меняющимся ценностям клиентов;

  Проанализировать Ваших конкурентов и определить конкурентные стратегии;

  Написать сценарии внешнего окружения;

  Отработать на практике (за время обучения) основные аспекты маркетинга своего предприятия (анализ потребителей, анализ маркетингового комплекса, конкурентный анализ);

  Разработать маркетинговую стратегию и план реализации маркетингового плана компании.

Технология обучения

 - изучение и решение кейсовых заданий (возможно формирование учебных кейсов с использованием данных слушателей курса) ;

 - творческая мастерская в виде интернет-тусовки  в закрытой группе (обсуждение материалов курса, бизнес-задач слушателей курса);

 - очные занятия (тьюториалы);

 - письменные задания, формирующие основу для выпускного проекта;

 - индивидуальные консультации тьютора курса.

Методическое обеспечение курса

- содержание основных идей курса на электронном носителе;

 - буклет с заданиями;

 - интернет-ресурсы по рекомендации тьютора.

Очные занятия проходят по четкому графику, по выходным дням (суббота или воскресенье, одно занятие в три недели с 10:00 до 16:00).

Стоимость обучения

Автор курса

Василенко Елена Ивановна

тьютор курса МИМ ЛИНК – «Маркетинг и управление качеством»

кандидат философских наук, доцент

Профессиональный опыт:

ключевые клиенты (последние 10 лет): ЗАО «Молодец», ООО «Донецкая мануфактура», ООО «Веда Веда», ООО «Веста Фудс», Холдинг «ЮниТайл» (Шахтинская плитка), Новороссийская ТПП, МФЦ (г. Краснодар), ООО «НЭВЗ», Ростовский-на-Дону ЭРЗ - филиал ОАО «Желдорреммаш», ООО «Мишель-Алко» и другие.

Отзывы слушателей

Дополнительные материалы

Яндекс.Метрика